Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
публикует статью
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
663 8
Анонс:
Сегодня в любой области есть тысяча и один тренер, который готов вас обучить практически всем премудростям любой профессии....

5 признаков хренового тренера.

Сегодня в любой области есть тысяча и один тренер, который готов вас обучить практически всем премудростям любой профессии.

Я ради интереса, чисто спортивного, решил посмотреть, какие есть тренинги по выжиганию. Ну, знаете, все мы в детстве, особенно тем, кому за 30, на уроках труда или дома выжигали специальным прибором по дереву. Так вот, я насчитал 23 курса по выжиганию по дереву, из которых 15 это базовые курсы. И 8 это продвинутые курсы. В этих 23 курсах есть 18 тренеров. Представьте, выжигание по дереву. Что проще, покупаешь лампу, берешь дощечку, рисуешь на ней и дальше по ней выжигаешь. Тем не менее, есть 23 курса.

В риэлторстве, что для меня было достаточно странно, не так много тренеров и уж точно  не так много курсов. Причем, что есть четкая градация на неких мостадонтов, то есть, тех люде, имена которых хорошо известны. Они прекрасно проводят тренинги, собирают очень много народу.

Есть относительно новая волна, которая пришла к нам после кризиса. И есть периодические люди, которые пришли в этот тренинговый бизнес в риэлторстве совершенно из других отраслей.

В этой статье поговорим о том, как понять хороший тренер или плохой. Даст ли что-то прослушивание тех или иных материалов или участие в том или ином тренинге, или покупка тех или иных тренингов реально ценное риэлтору или нет.

Итак, 5 признаков.

Признак №1. Учат всему.

Вот это, пожалуй, первый и главный признак, по которому можно отличить насколько это отличный тренер. Что значит - учит всему? Это значит, что у него есть тренинги в любой сфере, либо его тренинги по продажам, которые подойдут всем, всем.

На самом деле всем, всем не подойдут. Кто продает всем, тот не продает никому. И трудно уверовать в то, что человек, который вчера вел тренинг для людей, которые продают породистых собак, сегодня отлично, качественно, и главное, с несомненной пользой проведет тренинг по продаже риэлторской услуге.

Надо четко понимать, насколько тренер, который продает все, вам действительно подойдет. Зачем вы туда идете. Если вы идете за каким-то специфическими знаниями для риэлторов, тут вы вряд ли  найдете. Скорее всего, вы найдете некие общие фразы, которые могут сработать, в том числе и у вас. А могут и не сработать.

Признак №2. «Красивые слова».

Вот это самые проблемные тренеры, которые, кстати, встречаются, в том числе на курсах риэлторов. Когда они приходят или вещают в классе, или через интернет, все красиво, все классно, все здорово.

Через какое-то время начинаешь ловить себя на том, что все, что он говорит, это нереально. Либо ты совсем идиот (хотя ты не идиот) и у тебя есть клиенты, сделки и ты зарабатываешь деньги. Либо там какая-то сказка, которая не работает. И задавая конкретные вопросы тренеру, ты понимаешь, что он не в теме. Он выдает то, что он хочет, за то, чтобы так было. На самом деле такого нет.

Еще один отличительный признак таких тренеров, которые используют такие красивые слова. Это то, что он не владеет современным, профессиональным, узкоспециализированным сленгом.

В случае с таким тренером (и тренингом) надо понимать, зачем вы пришли. Вы пришли за красивыми словами или за конкретными методиками, конкретными шагами, которые позволят вам каким-то образом улучшить свой риэлтерский бизнес, свою риэлтерскую деятельность. Если вы пришли за красивыми словами, вам сюда. Если вы пришли за всем остальным, то, к сожалению, этот тип тренера вам не подойдет.

Признак №3. Мотиватор.

Есть тренеры, которые по жизни сильные мотиваторы. Вот тут надо быть очень осторожным. Каждый тренер мотивирует своих участников. Каждый ведущий семинаров мотивирует своих участников.

Но мотиваторы, как правило, мотиваторы мотивируют гораздо больше, чем дают какую-то конкретную, практически применимую информацию. И тут в чем подвох. После таких тренингов все участники себя чувствуют просто офигительно. Они на подъеме, они на позитиве. Они начинают новый день с зарядки, с самовнушений и всего остального. Но проходит 2 дня и магия мотивации исчезает.

А когда человек начинает просматривать записи, он видит, что все, что он там написал, это некий призывы, девизы, но никак не какие-то конкретные материалы, которые можно внедрить не только сразу после тренинга, но и спустя день, два, неделю. Может быть даже месяц.

Надо быть очень осторожным и  четко понимать:  такие мотивационные тренинги в конкретной профессиональной области как риэлторство бывают очень опасны.

Потому что после того, как ваша мотивация взлетела вверх, и  вы пошли менять мир, не поменяли его, вы упали не к исходной точке, в которой были на начало тренинга, а гораздо глубже. И вам нужно будет еще выбираться, и дойти до этой исходной точки.

Признак № 4. Ни разу ничего не делал лично нет конкретной практики.

Здесь можно долго дискутировать. Есть 2 противоположенные точки зрения. Первая, есть такие тренера, которым не важно, что продает участник тренинга, например, тренер по продажам, он обучит и научит. Да. Такие тренеры есть, но, к сожалению, их очень, очень, очень мало. Нереально мало по отношению ко всему общему количеству тренеров, бизнес-тренеров, и всех остальных, которые работают в обучении продажам.

К сожалению, в большинстве случаев получается так, что человек рассказывает, рассказывает. Все классно, все здорово, но на практике получается, что человек никогда не проводил продажи. Если мы берем уже более конкретно узкую область риэлторство - он никогда не проводил сделки.

Например. Он говорит о том, как продавать риэлтерскую услугу для агента по купли-продажи, но ни разу ей не занимался. Или занимался 1 раз, 2 или 3 раза. Но не 10, 15, 20, 40. Почему это опасно? Потому что как только вы ему зададите вопрос, конкретный вопрос, который не из головы взят, а взят из вашей практики, у такого тренера не найдется ответа, потому что он не знает эту практику.

Он не знает как здесь, в данном конкретном участке рынка, в данном конкретном городе работать. Это проблема на самом деле очень многих приезжих риэлторов. Приезжих тренеров. Которые приезжают, проводят тренинг и уезжают. Не удосужившись пообщаться, приехав за день до даты мероприятия, с местными, в нашем случае, риэлторами, как у них проходят сделки , какие проблемы и т.д.  и т.п.

 И здесь, кстати говоря, очень характерно использование красивых слов, повышенной мотивации. Но все практические и советы на самом деле кажутся не такими уж практическими. Они окажутся просто бесполезными. А иногда и вредными.

Поэтому всегда уточняйте наличие реально практического опыта. Не 10,15,20 лет назад. Когда рынок недвижимости в России только становился, и там были другие правила. А текущего практического опыта. Если у него нет такого практического опыта, стоит подумать надо ли вам идти на этот тренинг. Здесь зависит от вашей цели.

Признак № 5. Без глубины.

Это такой собирательный типаж тренера. Тем не менее, он может быть следствием предыдущих 4-х признаков, а может быть и отдельным.

Суть проста. Человек бежит по вершкам не углубляясь в корешки. То есть, он ведет грамотно, классно, профессионально. Но обходится некими общими фразами. Не копает вглубь. Минус  здесь очень простой - нет работы «на глубину», когда то, что он говорит, закрепляется еще и реальными практическими упражнениями на тренинге и, самое главное, после тренинга.

Если приводить какое-то сравнение, то это приблизительно как взять себе латте и съесть сливки сверху и не добраться до самого кофе. Мы покупаем кофе под названием «Латте», где сливки выступают всего лишь дополнением к кофе, но не уйдя в глубину, вы не сможете выпить кофе.

Так же и на тренинге - вроде бы съели самое сладкое, но проработать, углубиться в то, что говорит тренер, применить, хотя бы, на самом тренинге, отработать не удается.

 Такие тренеры, как правило, так же не идут из риэлторства, они приходят из других сфер и просто накладывают этот опыт. И вот на таких тренингах проработать материал так, как оно на самом деле бывает, не получится.

Тем не менее, многие участники тренингов не заметят того, что не было глубины, и будут говорить о том, что тренинг прошел супер. Но когда они пойдут в жизнь и начнут применять эту на практике, они поймут, что где-то что-то недоработано. Что было сказано А, но не было сказано Б. Где Б это некое практическое приложение к тому, что было сказано в А.

И ощущение тогда становится такое, что вроде бы я сходил на тренинг, вроде бы меня не обманули. Вроде все было, но как-то что-то не работает и что-то как-то не очень приятно.

В заключение надо обязательно отметить, что есть очень много тренеров, которые классно проводят тренинги. Которые действительно реально практически полезные, позволяют получать больше клиентов, получать больше комиссии с клиентов. И таким образом зарабатывать больше денег. И так же не надо думать, что если у какого-то тренера какой-то один из этих 5-ти признаков присутствует, то он обязательно плохой. Нужно учитывать совокупность факторов и смотреть.

Самое главное, что в каждом тренере могут проскакивать все эти 5 признаков. Надо понимать, что если он освещает тему, которая напрямую не связана с темой тренинга по вершкам, то это нормально. А если он берет основную тему и не дает глубину - надо задуматься.

Другое дело, что если на конкретный, прямой вопрос, который вы можете задать, не обязательно публично, (например, в перерыве):

 «А сколько сделок вы сделали по аренде, по купле продажи, с землей, с участками, с домами и т.д.  всего и сколько таких сделок вы сделали за последний год?»,

и, услышав ответ - «Я -  тренер, а не риэлтор, у меня другая работа», - то стоит 500 тыс. млрд. раз  подумать, на фиг вам такой тренер и тренинг нужен.

 Потому что вы будете сидеть, слушать красивые слова, отлично мотивироваться, бежать по вершкам, но не получите в итоге реально практических методик приемов последовательности шагов, которые могли бы внедрить сами прямо завтра после тренинга и получать от этого вполне измеримые денежные вливания в ваш кошелек.

 Будьте внимательны. Обучайтесь у тех тренеров, которые могут решить ваши конкретные задачи и ответить на ваши специфические вопросы.

Потому что только так может получить реальные результаты.

Автор: Роман Храпов

Анатолию Сколоцкому это нравится
Статью читала на NERSе, тем не менее с удовольствием прочла еще раз. Самый хреновый тренер-это тот, который давно оторвался от реальности и перестал участвовать в процессе. Потому что процесс не только ежедневно тебя "тренирует", но и заставляет все время держаться в тонусе и в курсе новинок. Это касается как технологий продаж, так и психологических тонкостей, а также других тонкостей ремесла.
20 мая 2012, 14:00
нравится
Интересная тема!
Один умный дядька сказал: " Когда не можешь (или не хочешь, или надоело, или....) работать , то начинаешь учить других! "
И это таки так, и я очень рад, что иногда бывают исключения! Уж очень много сейчас повылазило новоявленных тренеров, гуру, коучей и прочей ........ Это сейчас, к сожалению, как с верой - попов до фига, батюшек от бога мало! :((
20 мая 2012, 18:31
нравится
это точно!
21 мая 2012, 21:54
нравится
Лучший тренер - личный жизненный опыт! Нужно только уметь делать правильные выводы!
20 мая 2012, 19:28
нравится
Мне, наверное везло на тренеров.
21 мая 2012, 10:46
нравится
Возможно я уже кому то надоел своими сравнениями или применениями к спортивной деятельности, но : в спорте редко очень сильный спортсмен становится очень или просто сильным тренером. Обычно сильные тренера были спортсменами без особых крупных достижений. Примеров много: тренер Бубки Сергея, тренер Борзова Валерия, много тренеров футбольных команд. Да последний пример-тренер"Челси". Ди Матео-не был выдающимся футболистом. А тренер - супер ! И мне интересно, а может посредственный риэлтор стать хорошим тренером ? Этот вопрос ,наверное, относится к пункту № 4. Если судить сравнивая со спортом - то может. Или нет?
21 мая 2012, 18:29
нравится
Думаю, что да - может посредственный риелтор стать хорошим тренером . Задачи то разные.
Посредственный - это нормальный, обычный, не особо выдающийся.
Хотя я не видела: либо это был совсем не риелтор: психолог, например, либо был выдающийся, очень даже непосредственный риелтор.
21 мая 2012, 20:37
нравится
Может быть как угодно! Эти сравнения не имеют почвы под собой, есть только примеры из жизни разные, одни такие - другие такие, не более того!
Вот, например Владимир Этуш и актер прекрасный и педагог отличный (ректор Щукинского!). А у команды Формулы 1 "Феррари" (ты писал о ней, Игорь) главный менеджер, а по сути - тренер, Жан Тодд - никогда гонщиком не был!
Поэтому бросайте это занятие - сравнивать. Смотрите на результат и это будет всегда правильнее, все зависимости от того: хороший риэлтор - хороший тренер или еще какие-то другие комбинации!
21 мая 2012, 21:34
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →